Evangella
Не расставайтесь со своими иллюзиями. Когда их не станет, может быть, вы и продолжите существовать, но перестанете жить.©
Январь выдался продуктивным в плане кинопросмотров. Я за прошлый год немногим больше фильмов посмотрела, чем за один январь ) Морозы и длительные праздники тоже этому факту поспособствовали. Какой-то киношный голод напал ) В феврале тоже постараюсь выдержать темп.

Русские идут ! Русские идут !

Удивительная комедия 1966 года. В разгар Холодной войны был снят фильм о том, как советская подводная лодка села на мель у американского острова. 9 матросов высаживаются на берег с целью позаимствовать какое-нибудь судно, чтобы отбуксировать подлодку на нужную глубину. И в городе начинается паника. Слухи распространяются со скоростью света ) Сплетничают, что началась Третья мировая война, высадился русский десант, парашютисты, морпехи. В общем – началось !)) При этом самих русских мало кто видел.
Доброжелательная комедия, без русофобии. В конце даже малоадекватный капитан подлодки перешел на сторону адекватности и добра. Основные идеи, что люди могут найти общий язык даже в запутанных и неоднозначных условиях, что пропаганду взаимной ненависти можно преодолеть общением, что в экстренных ситуациях люди помогают друг другу, не делясь на своих и чужих. Политикам – вражду и нагнетание, а обычным людям – мир и дружба. И это 1966 год !
У фильма несколько номинаций на Оскар и 2 премии Золотого глобуса (лучший актер комедии и лучшая комедия).


Мой лучший друг

Очередная великолепная французская комедия. С элементами драмы, с грустью и размышлизмами о проблемах одиночества.
Как же трудно найти родственную душу, особенно, когда поглощен работой и погоней за прибылью. А потом оказывается, что успех-то пришел, а тебе не с кем по душам пообщаться. Торговец антиквариатом Франсуа заключил пари – за 10 дней он должен найти хотя бы одного друга.
Фильм добрый и грустный, светлый и печальный. Чудесная актерская пара – Дэнни Бун и Даниель Отой – приковывают внимание и не дают скучать.

Бёрдмен

Добротная вещь. Престарелый актер, в прошлом снявшийся в успешной франшизе о супергерое, пытается успеть вскочить на подножку поезда-успеха. Ставит на Бродвее спектакль. Это его последняя надежда на признание. Он желает вернуть былую популярность.
Показательна одна история, рассказанная в фильме. Герой как-то летел по делам, с ним в одном салоне летел Джордж Клуни. И самолет попал в зону жуткой турбулентности. Пассажиры плакали и молились. А он думал только о том, что на следующий день после аварии все газеты и журналы поместят на обложках и первых страницах фото Клуни, а о нем если и упомянут, то мимоходом и мелким шрифтом. Вот такая проблема у человека.
На алтарь признания он положил все, в том числе свою семью.
Попутно он общается с внутренним голосом, своим эго, олицетворяющим прошлые заслуги – супергероем Бёрдманом. Эго удивительно похоже на шизофренические глюки ) Я только из аннотации фильма узнала, что это эго, а не шиза обыкновенная. И в концовке реакция дочери героя наводит все же на мысль, что эго, как и шизофрения вещь наследственная )
А фильм хорош. Игра Майкла Китона великолепна. Надеюсь, что Оскар его не минует ) Да и Нортон не уступает. Стоящий фильм.

Снайпер

Умеренно патриотичное кино на военную тему. Отдаленно напоминает *Повелителя бурь*. Режиссер Клинт Иствуд, на мой взгляд, немного схитрил. На фоне войны и снайперской дуэли он замаскировал вопросы – зачем все это и стоит ли принесенных жертв ?
Герой фильма – парень из Техаса, ранее выступал на родео, а после просмотра новостей о взрывах в американских посольствах записался добровольцем в армию, в морскую пехоту. На службе у него выявили талант к стрельбе. Для своих он стал легендой – убил овер дофига противников в Ираке. Даже серийные убийцы-маньяки такими цифрами не могут похвастаться. Только все оказалось не совсем так, как представлялось. Он поражен, что даже женщины и дети с гранатами и другим оружием бросаются на тех, кто пришел на их землю сражаться за все хорошее против всего плохого. И это героя немного озадачило, это чуточку разорвало шаблон. Но только поначалу и самую малость. Он для себя вывел оправдывающую формулу – они дикари. И ребенка, взявшего в руки гранатомет, он мысленно умоляет – брось, не дай повода выстрелить. И на курок жмет, если нужно. А в душе все равно свербит от непонятных эмоций. А еще вокруг некоторые сослуживцы, в том числе и родной брат, выдают непонятные реплики – к черту эту войну, все не так однозначно. Герой недоумевает и отмахивается. Для него все просто – там плохие, тут хорошие. Только черное и белое, к дьяволу оттенки. Между командировками в Ирак он пытается общаться с семьей, но нервы шалят, артериальное давление зашкаливает, от резких звуков он вздрагивает, от проезжающих машин ждет подвоха, и мыслями он там, на войне. Там более-менее все ясно, там его ждет снайперская дуэль с сирийским стрелком Мустафой (кстати, актер – красавчик). И война дает ему все – адреналин, правду и смысл жизни, военное братство. И он раз за разом возвращается. Дома хоронят друзей, сложивших голову на этой войне, плачет жена, от страха за мужа и от одиночества, от того, что дети растут без отца, и она не понимает - ради чего он рискует жизнью. Ради вас, отвечает легенда, ради того, чтобы враги не пришли к нам домой. Чертов придурок – видится во взгляде жены.
История основана на реальных событиях, на мемуарах снайпера и воспоминаниях его жены. Финал не удивляет. Он окрашен в правильные патриотические цвета, но четко виден вопрос – оно того стоило ? Слепой патриотизм на одной стороне, а на другой убитые, инвалиды, искалеченные души. Короче, не так все однозначно.
Понятно, что я не могу точно мысли Клинта Иствуда прочитать, телепатией не владею, может он просто патриотичный фильм хотел сделать. Но мне так не показалось.

Одержимость

Вы, дорогие зрители, видели все. Фильмы на спортивные темы, в которых на пределе возможностей, преодолевая преграды, атлеты рвут рекорды, как бешеные тузики грелку. Фильмы, в которых брутальные сержанты гоняют молодых новобранцев по плацу, матеря и оскорбляя, а те после 100 отжиманий и 500 приседаний, падая без сил задорно отвечают - *Есть, сэр !*, а потом в одиночку косят целые армии. Фильмы про балет, где танцовщицы с окровавленными ногами после многолетних репетиций выдают божественные танцы и не успевают ловить съехавшие крыши. И так до бесконечности.
И вот ответ от джаза. Музыканты ничем не хуже. Особенно барабанщики. Литры пота и слез, раздолбанные барабанными палочками окровавленные ошметки рук. Дирижер с замашками заправского тренера и военного сержанта, доводящий неокрепшую душу до истерик. Упал, отжался ! То есть – держи темп, слабак.
Начало фильма несколько нудное, но факт, что фильм выдвинут на премию Оскар обнадеживает и не дает бросить просмотр. Если вы не впадаете в экстаз от джазовых мелодий, то первую часть надо просто вытерпеть. Потом пойдет самый сок. Эмоция, надрыв, кровь и одержимость. И знакомая мораль, что легко ничего стоящее не дается. Надо терпеть. В финале, опять же, не любителя джаза посетит желание - *Ударьте этого одержимого трамбоном, чтобы остановился !*, но никто не ударит, и он доиграет до конца.

@темы: Мои рецензии, Фильмы