Начала смотреть сериал *Империя*. Это своеобразная фантазия на тему Древнего Рима и славных похождений будущего императора Октавиана Августа, преемника Гая Юлия Цезаря.
Сравнивать с эталонным *Римом* смысла нет. *Империи* до *Рима* как нам до Китая пешком (а вышли они на экраны одновременно в 2005г) Но…
Сериал заявлен как исторический, и, начав просмотр, я и ждала получить именно это.
Оказалось, что это драма с элементами комедии и фантастики, исторические факты там трактуются очень своеобразно ) Самое интересное – когда видишь откровенный ляп и отсутствие элементарной логики в каком-нибудь эпизоде, то улыбаешься и думаешь - *Ну они дают ! Фантазеры !*)) А ведь все на полном серьезе авторы пытаются подать, там даже намека на шутки и юмор нет, а смотреть иногда смешно. Вот такие парадоксы ждут зрителя. В принципе, любой фильм о давних временах можно назвать только условно-историческим, даже если он четко придерживается известных фактов.
Начну с подбора актеров. В общем, достаточно качественный коллектив собрался, если сильно не придираться.
Хотя, увидев Цезаря в первый раз на колеснице, я про себя воскликнула - *Что за чудо полулысо-седое ?* Сейчас со 100% точностью никто не скажет, как на самом деле выглядел Цезарь при жизни, до нас дошли только его бюсты в разных вариациях и профиль на монетах того периода. Но в фильмах его часто изображают брутальным брюнетом. Так что по началу, актер из этого сериала не впечатлил, но потом оператор стал чаще показывать его хищный профиль и Цезарь оказался очень даже ничего. Да это было и не важно, потому что по сюжету император умер примерно на середине первой серии.
Дальше умеренные претензии были только к Тираниусу – матерому гладиатору, отличительной особенностью которого являлась способность кромсать в капусту все, что под меч попадется, и в любых количествах. Пять гладиаторов на арене – без проблем, толпа наемников – да легко и без лишнего напряга, десяток профессиональных легионеров – а почему бы и нет ?) За минуту всех противников порубит на кусочки, приемлемые для популярного в наше время салата Цезарь, и уже новые жертвы высматривает. Делает это с удовольствием, с любовью к делу, и даже серьезные раны ему не мешают. Вспоминая другие фильмы на тему древних боев без правил, можно отметить, что все гладиаторы были достаточно мускулистыми парнями. Такие выйдут на арену, рявкнут на толпу, мышцами поиграют и сразу понятно, что готовились, тренировались, не халтурили на учениях. А как иначе ? Хочешь выжить – качай бицепсы, трицепсы, квадрицепсы )
Тираниус от своих коллег отличался высоким ростом и тонкими ручками-ножками с подобием мускулатуры. Как он ухитрялся доспехи носить и еще мечами махать при таком сложении – до сих пор для меня загадка ) Для пущего эффекта его в батальных сценах мазали маслом. Впрочем, там на всех дерущихся масла не жалели. А потом дали ему балахон, чтобы зрителей его телосложением не смущать.

Итак, по сюжету Цезарь вначале любуется на тощего Тираниуса – грозу арены и общается с коллегами и родней. Человек, который объявлял участников боев, был громогласен и делал все в лучших традициях современных комментаторов боксерских шоу-поединков, без микрофона завывал - *А сейчааааас предстаааавляю вам - рииииимский чеееемпион Тиииираниус!* На следующий день Цезарь самолично идет в поселок рабов, дает свободу Тираниусу за особые заслуги перед Отечеством и назначает его личным телохранителем.
Кассий и Брут (этот актер играл Кромвеля в *Тюдорах*) плетут заговоры. Марк Антоний ищет свою выгоду по принципу *и нашим, и вашим* и интригует лучше всех.
Атия, матушка Октавиана, такая тихая и скромная дамочка. А вот мать Брута заядлая пакостница и интриганка.
Через пару дней у Тираниуса враги похищают сына (а ему, опять же за особые заслуги, разрешили завести семью). Гладиатор плюет на Цезаря (не в буквальном смысле, конечно)) и бежит вызволять ребенка, что для любящего отца более чем естественно. Пока охранник императора кромсал похитителей, Цезаря успели несколько раз пырнуть кинжалом. Прыткий Тираниус после личных разборок успел рысью забросить спасенного сына домой, на своих двоих добежать до Сената и поговорить с умирающим Цезарем. Не комедия ?) Она самая ) (в сериале расстояния не были проблемой, там в любую точку страны герои добирались шустро, за ночь смотаться на лошади на расстояние примерно километров 300-400 и обратно вернуться к рассвету труда не составляло))
Цезарь даже не попрекнул телохранителя за хреновую охрану своей царственной персоны, прошептал ему завещание на ушко и тихо умер. Дальше Тираниус пошел выполнять наказ убитого шефа – охранять молодого Октавиана. Никто из окружения и родни Цезаря ему и слова не сказал, не поругал, не прогнал, недоверия не выказал (ну, умер бывший босс и черт с ним, не уберег, бывает, принимайся за охрану следующего), было ощущение, что бывший раб тут самая наиглавнейшая персона. Пинками загнал будущую надежду римской нации на коня и увез из города. Так началась часть фантастическая )
Особенное удовольствие мне доставила сцена, в которой все тот же бывший раб учил уму-разуму Октавиана и с воспитательной целью возил его физиономией о лесную тропинку (в буквальном смысле !))
Октавиан в сериале отличался гонором, переизбытком гормонов, отсутствием интеллекта и хитрости. Поэтому вляпывался в разные истории с завидной частотой и пинков ему не давал только ленивый. В следующих сериях внезапно поумнел, что тоже выглядело довольно фантастически. Откуда ум появился и где он прятался раньше ?)
Это краткое содержание первых двух серий, дальше рассказывать не буду, может кто посмотреть захочет, зачем людям удовольствие портить ?)
Авторы дали волю фантазии, исторические факты были посланы ими в далекое пешее путешествие по известному адресу, но, если воспринимать действие как фантастику, то смотреть интересно.
А вот за любовно-романтическую линию сценаристов на кол надо посадить, как из мыльной оперы сюжет и совершенно не трогает.
Если вас интересуют римские истории того времени, то смотрите *Рим* и первые два сезона саги про Спартака и компанию. А *Империю* можно смотреть только в последнюю очередь.
Трейлера не нашла на просторах Интернета. Не удивительно, что на фоне *Рима*, вышедшего в тот же год, этот сериал потерялся и редко кто его вспоминает.