С 4 попытки досмотрела *Орудия смерти: Город костей*. Судя по данным на Кинопоиске, фильм кое-как все же отбил свой бюджет.
На мой, сугубо субъективный, взгляд минусов у данного творения три. Сценарий, подбор актеров и антураж (сюда относятся грим, костюмы и декорации).
Каждый сюжет, в котором есть популярнейшая фишка насчет человеков обыкновенных и существ, которые существуют от пары веков до пары тысяч лет, проповедует один главнейший канон. Возраст и разум две вещи не связанные друг с другом. Если идиоту несколько веков, то он от этого не умнеет, и даже опыт жизненный глупости не помеха. Просто получается в итоге старый идиот, но молодо выглядящий.
Разум малолетней героини и сумеречных охотников примерно на одном уровне. Поступки нелогичные, наблюдательности ноль и она упорно стремится в минусовую составляющую. Еще и бедная Лили Коллинз, в дополнение к невнятным репликам (но тут уж претензии к сценаристам), большую часть фильма щеголяет с открытым ртом и умственно-отсталым выражением лица. Моду на отвисающую приоткрытую всем ветрам челюсть еще каменноликая Кристен Стюарт ввела, да так этот образ и подхватили многие актрисы. Если сценарий тупой и нормальных диалогов нет, то открывай смело рот, не прогадаешь. Еще тупит и истерит через шаг, но это опять вопрос к сценарию и режиссеру. В остальном к актрисе претензий нет, на таком сценарии талант не продемонстрируешь на полную мощь, но и совсем скрыть его не получится. Так что главная героиня очень даже ничего на фоне остальных коллег.
Глав герой – не помню, как его зовут – по виду не совсем определился с амплуа. Или начинающий трансвестит или упоротый наркоманистый женоподобный мальчик, с признаками анорексии, кучей комплексов и переизбытком глупости в организме. Ради любопытства просмотрела его фильмографию – успел отметиться в *Сумерках* и *Гарри Поттере*, но там я его не запомнила. А вот сериал *Камелот*, где он играл короля Артура, мне понравился и запомнился, но там актер на наркоманистого укурыша не был похож, а с виду был вполне нормален и адекватен.
Костюмы в этой киноленте очень точно охарактеризовал один из героев фильма )) *Телефоны таких красоток обычно пишут на стенах в туалете* ) И это относится ко всем *красивишным* персонажам не зависимо от их половой принадлежности.
Все кино отдает таким духом старательности. Видно, что пытались снять динамичную зрелищную ленту, но не получилось.
Основная претензия, конечно, к сценаристам. Книг я не читала, по которым фильм сняли, может и там бред присутствует, но не должны же были все это буквально воплощать на экране. Могли и изменить что-нибудь, додумать.
А дальше будут спойлеры )
По сюжету проблемы не существует от слова совсем. Точнее, герои проблему видят, но она какая-то невнятная и наивная. Всем нужен Кубок. Это та еще проблема, когда хочется выпить, есть бухло, а с посудой возник косяк. Дальше все пошло по сюжету знаменитого стихотворения М.Ю. Лермонтова –
*Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел…
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...*

Но у Лермонтова за Родину сражались, а тут бессмысленное и беспощадное действие. В кучу смешались люди, сумеречные охотники (гибриды ангелов и людей), вампиры, оборотни, демоны, маги, Серсея Ланнистер опять запуталась от кого она родила детей и кого именно. Под конец, когда уже мало кто понимал, что тут творится, прискакал, одетый в традиционные черные одежды, но без шлема, а в обычном капюшоне, Дарт Вейдер и молвил - *Люк, я твой отец !* Люк прифигел и выпал в осадок, но Вейдеру было мало, он понесся к принцессе Лее и признался ей в своем отцовстве, покаялся, обещал заплатить алименты за все годы её сиротства и компенсировать по мере сил трудное безотцовское детство. Лея тоже прифигела и загрустила, потому как с братцем Люком намечался приятный такой романчик, а тут выяснилось, что запахло инцестом и прочими извращениями в стиле Джорджа Мартина. Люку тоже стало обидно, потому как сестренка была симпатичной и он сам планировал с ней закрутить. Он выхватил не джедайский меч и затеял старый добрый махач с новоявленным папашей.
Вейдер начал культурно материться на тему - *Вот же послали высшие силы долбанутую семейку !* и начал бить попеременно сына и дочурку.
Закончилось все хорошо. Подрались душевно, разнесли красивый дом и не потеряли надежду, что папа Вейдер всех надурил, и выдумки все это про брата-сестру. Если очень хочется, то можно. И мама Серсея соврать не даст, у нее опыта в таких делах много.
Реклама была у фильма хорошая, трейлер динамичный, но фильм получился на троечку с минусом. Уж слишком много всего намешали и ничего внятно не обосновали. Рейтинг стоит + 12 лет, но в более старшем возрасте подобное зрелище уже не идет, и появляются вопросы без ответов, и соответственно небольшие кассовые сборы – на одних малолетках денег не заработаешь.
На посредственные фильмы писать отзывы легко, находишь ляпы и глупости – критикуешь от души. А на хорошие сложно что-то связное придумать – если только сюжет затронуть, работу создателей фильма и актеров похвалить. В пару предложений уложится впечатление, а все восхищения иногда словами и не опишешь, они больше в душе оседают, в той части, что напоказ не очень хочется выставлять.
Поэтому я иду по легкому пути, пишу отзывы только на *так себе кино* и складываю устойчивое впечатление, что хороших стоящих фильмов я не смотрю )