Сходили на *Вия* в весьма необычное время – ранним субботним утром. Вечером из-за 30 градусных морозов не так и хочется из дома выползать, а днем были запланированы разные дела. Думали, что будем смотреть в полупустом зале, но народ пошел хитрый и тоже решил последовать совету Вини Пуха - *кто смотрит фильмы по утрам, тот поступает мудро* ) Зал был прилично заполнен, и за билетами выстроилась неслабая очередь.
Сразу признаюсь – было настроение разнести в пух и прах всю эту историю *по мотивам* повествования любимого писателя, если вдруг обидят создатели своим новым креативным видением и надругаются над святым )
Но мне понравилось. Я ожидала разудалый боевик, а получила довольно интересную очеловеченную трактовку мистических событий. Такой подход приятно и неожиданно удивил. *Вий* был перечитан совсем недавно, и порадовало, что в сценарии (в гоголевской части) диалоги все книжные.
Сравнивать с любимой советской экранизацией не буду, потому что это совсем другая история. Это почти как у Булгакова. Сеанс магии с её полным разоблачением ) Только там Воланд карты спутал и ничего разоблачать не стал, а тут все по полочкам разложили, да со смыслом ) В концовке создатели проявили себя пророками и показали практически натуральные технологии Майдана ) Они знали ! ))) По залу даже шепоток прошел - *Прям как в Киеве !*
Режиссер Олег Степченко, судя по фильмографии, до этого ничем приличным и интересным не отметился. В большом кино, можно сказать, это его первый серьезный блин. И вышел он не комом, а с вкраплением мелких комочков. При большом желании придраться можно, в середине картина чуточку провисает, видно, что опыта не хватает, но в целом справился на твердую четверку с плюсом. Иностранцы при таком бюджете вообще бы ничего путного снять не смогли.
Актерский состав подобрался на славу. Одна из последних работ Валерия Золотухина – меткая, острая роль, но его актерское мастерство, думаю, мало у кого вызовет сомнения. В роли его жены шустрила Нина Русланова, очень колоритную дамочку сыграла.
Андрея Смолякова не сразу узнала, но в роли священника отца Паисия он был хорош. А какой у него шикарный инквизиторский набор в подвалах… Ухх )))
В привычном образе – душевного алкаша – понравился Виктор Бычков (Кузьмич из *Особенностей национальной охоты*). Он играл кузнеца, этакого самоучку-изобретателя.
Отметился во второстепенной роли Чарльз Дэнс – Тайвин Ланнистер из *Игры престолов*. Да и главный герой – ученый картограф Джонатан Грин в исполнении Джейсона Флеминга обедни не испортил. И остальные смотрелись вполне достоверно, и достойно, особенно два приятеля Дорош и Грицко.
Насчет спецэффектов я уже прочитала много негативного на разных сайтах. Причем народ составил мнение уже по трейлеру, даже не посмотрев фильм. Обругали и раскритиковали. Что сказать… Учитывая бюджет 26 миллионов, конечно масштабов *Хоббита* ожидать сложно, но даже на эту сумму получилось вполне прилично, а местами очень даже впечатляюще. На некоторых моментах (а смотрели мы в 3D) люди вжимались в кресла.
Единственно, на мой вкус, испортили сцену с полетом панночки верхом на Хоме Бруте. Это не панночка, а реактивный самолет ) На таких скоростях только военные истребители летают ) Поэтому картинка смазалась и насладиться полетами не удалось.
А в целом, при таком бюджете, очень неплохо.
От Вия весь зал хохотал, смешной Вий получился, но глазки у него обалденные ) А про веки промолчу )
По жанру это не мистическая сказка, а настоящий психологический детектив. С юмором, с преступлением и наказанием. Спойлерить не буду, но повторю – мне понравилось.
Те, кто ожидают классическую историю и не приемлют ничего другого, конечно, разочаруются. Да и пусть ) От Гоголя тоже осталось немало, да почти все, только показано в не совсем обычном и привычном ключе. И в конце хорошо показали, как реальные истории превращаются в страшные мистические сказки. Сплетни и слухи – наше все )
В общем – я довольна походом. Хорошая киношная неделя выдалась.