Я по наивности всегда считала, что в фильме все должно быть прекрасно – и сценарий, и режиссерская работа, и подбор актеров, и их игра, и монтаж, и еще куча важнейших мелочей, которые при ближайшем рассмотрении и не мелочи вовсе.
Для меня идеальный фильм – это когда я на пару-тройку часов забываю, что я смотрю кино. Я полностью в происходящем и даже времени нет отметить какой-то важный режиссерский или операторский ход. Или восхититься игрой актеров - *как играет, чертяка !* Они должны для меня на время сеанса стать не актерами, а людьми. Я им должна поверить. А анализ игры и режиссерских вывертов уже пойдет после титров.
Понятно, что все субъективно. Но мы и любим кино за те чувства и эмоции, что оно дает лично нам, а не остальным 7 миллиардам жителей планеты Земля.
И вот за неделю посмотрены 2 фильма, участники оскаровской гонки. Впечатлений много, я их спрятала под кат.
Афера по-американски. 2 часа сомнений.Очередной *шедевр* оскаровской гонки. Сложное у меня отношение к этому фильму.
Надо сказать, что во время просмотра некоторое время я во всей мере ощутила свое скудоумие и приняла факт, что в искусном мошенничестве я ни черта не пойму никогда.
Схемы, которыми пользовались мошенники в этом фильме офигительны. Другой вопрос, что во всей Америке вряд ли найдется столько лохов, которые бы на это клюнули.
Итак, есть субъект, который обещает выдать кредит за скромное вознаграждение в 5000$.
В конце 70-х это были более чем приличные деньги. Ищет лохов с проблемами (а обычные банки таким неблагонадежным типам и цента не дадут) и обещает протекцию. Те покорно платят ему 5000$, но обещанный кредит не получают. Вот такое простое и изящное мошенничество. У этого дельца даже офис есть постоянный, он никого не боится, с места на место не переезжает, не прячется от обманутых. Что мешает лохам прийти и потребовать обещанный кредит, набить наглую морду, а, в крайнем случае, закопать махинатора под ближайшим кустом – не понятно. Где найти таких пугливых и неопасных граждан, которые могут себе позволить выбросить на ветер 5 кусков баксов ?
Мошеннику скучно мошенничать в одиночку, и он находит родственную женскую душу.
Под видом англичанки со связями она расширяет бизнес, лохи расстаются с кровными 5000 у.е. с еще большей охотой и по-прежнему не возмущаются. По мелочи шустряки еще впаривают поддельные произведения искусств.
Боже, благослови Америку ) Чтоб мне так жить )
Дальше нашу сладкую парочку ловит с поличным шустрый агент ФБР и шантажирует. Под давлением они соглашаются помочь американскому правосудию пустить свои мошеннические таланты на мирные и благие цели. В обмен на свободу обещают посадить 4-х продажных коррумпированных чиновников и политиков. И начинается полный беспредел )
ФБР настолько беспомощно, что самим поймать кого либо им сложно. Я бы поверила в то, что им нужна помощь от блестящих мошенников. Но нам-то показывают мелких дилетантов. Да, это комедия, но даже в этом жанре можно верить или не верить в происходящее, насколько бы абсурдным оно не выглядело.
Нас предупреждают, что фильм основан на реальных событиях, но…
*По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи.*
И вот это объясняет все ) Сюжет не просто изменен, он убит напрочь. Логика отдыхает. Только мысль витает в воздухе – хорошо, что такие креативные подходы только в умах голливудских творцов существуют и к реальности никакого отношения не имеют. Получилась комедийная абсурдная драма.
А персонажи вышли колоритными, и видно, что все старались ) Бедного красавца Кристиана Бейла изуродовали по максимуму, но талант за страшным гримом не спрячешь и он выдал отличную актерскую работу. Насчет *изуродовали* я не преувеличиваю ) У него появилось такое огромное пивное пузико (не накладное, сам его откушал), что я ушла ненадолго в шок. Про лысину и накладные локоны промолчу ) На Кинопоиске есть чудесная история, что Роберт де Ниро не узнал Бейла на съемках и докопался до режиссера с вопросом – кто это тут в кадре рядом с ним будет находиться ) Ему пояснили, что это Бейл и бедный де Ниро выпал в осадок ) Узнал ли он Бредли Купера история умалчивает )
Самый сильный кураж сценаристы словили, когда придумывали роль для Бредли Купера.
Представьте агента ФБР лет за 40, который все еще живет с мамой, а вечерами накручивает волосы на мелкие бигуди, чтобы придать прическе эффектную негритянскую кучерявость ) Периодически закатывает истерики, орет на босса, иногда его поколачивает до синяков !!! Агент ФБР бьет босса и ничего ему за это не бывает ) Я каталась по дивану от смеха ) Это сюр какой-то… Он мне немного напомнил постаревшую версию футболиста Сеска Фабрегаса ) Если б Сеску волосы чуть отрастить и на бигуди накрутить…) Но на такое он вряд ли пойдет )
Если забыть про бредовый сюжет и смотреть только на актерскую игру, то критиковать вроде и нечего. Все справились на *отлично*. Я даже не буду вредничать по поводу Эми Адамс, которая мне просто не нравится. Джереми Реннер доказал в очередной раз, что актер он замечательный. Только уж как-то слишком молодо выглядел для своей роли.
Если бы не актерский состав, то фильм не только *Оскара* бы не увидел, но и премию за самый выдающийся маразм года мог бы получить.
Кадры решают все )
2-х часовой фильм, который я спокойно растянула на 2 дня просмотра.Волк с Уолл Стрит. 3 часа восторга.
Если Ди Каприо и в этот раз с *Оскаром* прокатят, то видно уже не судьба )
Из беседы киноценителй с любимого сайта:
- Лучшая роль Ди Каприо !
- Сложно рассудить какая у него роль лучшая. Одна круче другой.
При просмотре *Аферы по-американски* я периодически ужасалась бредовому сценарию, а тут мои аплодисменты настоящим мастерам.
Вот как надо снимать настоящие безумные истории. Брокеры, шальные деньги, наркота, обман, треш, угар, содомия, блекджек и шлюхи. Этакий ироничный трагифарс.
После этого фильма хочется от всех денег мира отказаться, хотя не исключаю, что для кого-то такая жизнь покажется привлекательной.
Герой Ди Каприо заманивает обещаниями быстрых денег, утягивает в мир, где спиртное льется рекой, а каждая победа заканчивается сумасшедшим кутежом. Но на каждом шагу, как противопоставление, дается изнанка такой жизни. Кураж не длится вечно, его надо чем-то подпитывать. И вот колеса глотаются пачками, унюхивается все, что под руку попадется, трахается все, что движется. Только под огромной дозой такое существование может показаться осмысленным и крутым.
А со стороны зрелище безумное, дикое, смешное и ужасающее.
Вытянуть деньги из лохов, получить миллионы из воздуха, ничего не производя. Американская мечта или самая настоящая афера ?
Нет, такому фильму *Оскар* не светит. К гадалке не ходи. Все желающие позолоченных мальчиков на полке знают успешные рецепты, а этот старый балбес Скорсезе упорно продолжает снимать хорошее кино, посылая к черту правильную рецептуру, попутно тролля эту самую американскую мечту и в хвост и в гриву.
Нет, за такое *Оскар* никогда не дадут. Рецепт неверен, неполлиткорректен, нелоялен.
Академики, как некоторые великие знатоки кино, считают, что если герой не положительный и симпатий не вызывает, если задуматься заставляет о том, к чему может привести поклонение золотому тельцу, то фильм скучный и негодный. Хотя все они понимают, в отличие от знатоков, все правильно уловили, к чему лукавить, и именно поэтому ничего не дадут.
И за концовку 100 балов по 10 бальной шкале )
3 часа на одном дыхании, даже не заметила, как время пролетело.