К динозаврам обыкновенным и звероящерам термоядерным я с детства питаю большую слабость. Родители мои никогда не опускались до цензуры, и я буквально с пеленок смотрела все, что хотела.
Лет 6 или 7 мне было, когда по кабельному показывали старинную *Легенду о динозавре* - там милые ожившие доисторические зверушки куролесили на японской земле и кушали всех, кто на зуб им попадался. Кроваво так кушали, без соблюдения этикета. Детское сердечко дрогнуло и полюбило их со всей силой, на которую было способно. А потом пришел Годзилла. Он рушил города, сражался с космическими двойниками, гигантскими роботами, хищными цветами и прочими тварями. Это была любовь с первого взгляда )
В 1998 году Роланд Эммерих явил миру свою версию Годзиллы. До сих пор люблю этот фильм и иногда его пересматриваю. Одни актеры чего стоят - Мэттью Бродерик, Жан Рено, Хэнк Азария. Да и сценарий неплох. Добротный и нескучный фильм. Народ в нем шутил и отжигал, несмотря на серьезность монстрячьей проблемы.
И вот наши дни и новая реинкарнация Годзиллы. Я не могла пропустить очередной выход в свет моего любимца.
Начну с плюсов – все это про Годзиллу, есть новый монстр - блоха Гнус, эффектно и зрелищно, симпатичный мужик в главной роли, милые детки в эпизодах.
Минусы – лишняя патетика, полнейшее отсутствие юмора, в диалогах даже намека на шутку нет, серьезные все до зевоты, и железобетонно тупой сценарий.
Собственно, глупость сценарного замысла и добавила мне долю позитива. Мы с другом по смешливости на одной волне и каждая очередная *гениальная* задумка героев истории заставляла нас ухохатываться и сползать с кресел, хорошо хоть смотрели мы фильм днем и в зале было мало народа.
Дальше буду безбожно спойлерить и ёрничать. Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте. Много букв )Начинается фильм с душещипательной истории 15-летней давности, в которой американский специалист, работающий на японской АЭС, регистрирует странную сейсмическую активность и посылает жену проверить реактор. Реактор плавится, АЭС рушится, жена погибает, а американец страдает – ведь все это произошло в его День Рождения… Грусть – печаль.
Прошло 15 лет. Все тот же американец чуток сдвинулся на почве теории заговора и сокрытия властями тайны разрушения АЭС и гибели жены. Его сын вырос, стал армейским сапером, а в перерывах между работой мотался между Америкой и Японией – вызволять непутевого папашу из передряг и из тюряг. А у парня семья есть, между прочим. В результате очередного финта ушами страдающего папаши они оказались в своем прежнем доме, на месте разрушенной АЭС и, о чудо, не обнаружили никаких признаков радиации. Дальше начинается цирк с конями.
Лирическое отступление. Много миллионов лет назад жила-была особая порода динозавров. Жили - не тужили, питались радиоактивными отходами, которых на тогдашней Земле было пруд пруди. На динозаврах жили блохи-паразиты, до того злобные и любвеобильные, что Годзиллам несладко приходилось. Кусали их блошки без жалости, а некоторых даже съедали, хотя непонятно почему. Ведь блохи тоже уважали радиацию, ели её на завтрак-обед-ужин и вырастали от её последствий до неприличных блошиных размеров. А потом климат на Земле внезапно улучшился, радиация кончилась, и кушать Годзиллам и блошкам стало нечего. Динозавры привычно вымерли, частично от голода, частично от прожорливых блох. Тут в теории американских ученых начинаются расхождения – иногда они утверждают, что радиоактивные зверушки отбросили коньки, а иногда – что они уплыли в глубины морские и стали тянуть вкусную радиацию из земного ядра, но за миллионы лет на поверхность не выходили и никак себя не проявляли. Блохам же религия не позволяла уплыть в морскую даль и они издохли. Осталось всего две окаменевшие личинки.
И вот в наше время люди построили над одной личинкой АЭС, блошка очнулась, покушала любимой радиации, порушила АЭС и задремала. Другую личинку нашли на Филиппинах, изучали её долго и дотошно, выяснили, что она древняя очень, питается радиацией и потому офигенно опасная. Решили её захоронить от греха подальше и не абы где, а в самом надежном месте – в Неваде, на полигоне ядерных отходов ) Мудро, не поспоришь – все равно, что таракана в кучку сахара посадить или моль в шубу )
А блошки были разного пола – мальчик и девочка, звали их Ромео и Джульетта ) Но люди не знали блошиного языка и потому дали им имя – ГНУС. Это аббревиатура, но расшифровку уже не помню.
Гнус-Джульетта на радиоактивном складе отъелась и выросла большая-пребольшая. И залетела непонятно от кого (еще до встречи с Ромео показывали её беременный животик полный сотнями мелких блошиков-вошиков)). Гнус-Ромео сквозь сон почувствовал подвох, очнулся, осознал ситуацию, разъярился, выросшими рогами раздолбал все путы и освободился. У него выросли крылья и он полетел выяснять – кто отец детей Джульетты. При этом издавал эхо-сигналы на матерном блошином наречии и испускал электро-магнитные импульсы.
Физико-техническое отступление. На моменте с электро-магнитым импульсом (ЭМИ) я зависла. Я не физик, но тема-то интересная, потому поверхностно освоенная (да и сериалы смотрела по этой теме). ЭМИ, даже слабая, выводит из строя всю незащищенную электронику, насколько я знаю. И без специальной защиты вырубается все на большом радиусе, восстанавливать последствия – дело долгое. Но Гнусы в фильме выпускали эти ЭМИ пачками, обесточивали города, рушили самолеты-вертолеты, корабли-авианосцы. Всю эту хрень никто не чинил и она воскресала без постороннего вмешательства через пару минут и начинала работать. Разрыв шаблона… Чудеса )
Возвращаемся к сюжету и лирике )
Итак, Гнус-Ромео летел к любимой и ругался ультразвуковым матом. А Годзилла дремал мирно на дне океана, посасывал из трубочки радиацию земного ядра, никого не трогал. И тут матерящийся Гнус-Ромео вырвал его из Нирваны. *Да что ж вы делаете, блошьи ироды ! Совсем совесть потеряли !* - взревел Годзилла и потопал вершить самосуд.
В то же самое время – люди поняли, что радиоактивных монстров теперь аж 3 штуки, все злые, голодные и раздраженные. И тут вмешались русские (а в каком масштабном белом пушном зверьке без нашего участия обходится ?) – сообщили, что пропала атомная подводная лодка, которая плавала мирно где-то между Японскими и Гавайскими островами. Что она там делала - никто не спросил, было не до того, и правильно )
Делать нечего – стали искать лодку. Россия передала координаты запеленгованного сигнала и группа американских спасателей полезла в джунгли главного гавайского острова. А посреди леса сидел Гнус-Ромео и с аппетитом поглощал нашу лодку с ядерным реактором, отщипывал по кусочку и смаковал деликатес, попутно обливая все окрестности слюнями. Спасатели прифигели от такого зрелища и стали палить в наглеца из ружей. Гнус-Ромео от неожиданности испортил воздух очередным ЭМИ и побежал, круша все на своем пути. Отдыхающие наблюдали это шоу с отвисшими челюстями. Тут океан заволновался, обрызгал всех мощным цунами и на берег медленно и степенно вышел Годзилла. Гнус-Ромео взвыл, врубил третью космическую скорость и был таков. Годзилла проревел – *Врешь – не уйдешь ! Догоню – уши оторву !* и потопал за ним.
Люди собрались на совет и придумали гениальный план – собрать монстров в одну кучу и сбросить на них ядреную бомбу. Один японский ученый, чудесным образом затесавшийся среди светочей американской армейской тактики, резонно засомневался – ядреную бомбу на зверушек для которых все ядреное – деликатес – сомнительно как-то… Да и уже пытались лет 60 назад на Годзиллу бомбу сбрасывать, да не одну – ему как комариный укус. Предложил пустить все на самотек. Годзилла все равно злой на блошиную гнусную парочку, рано или поздно он их догонит, отпинает, на кусочки порвет и будет дальше в океанских глубинах пить радиоактивные коктейли из земного ядра.
Но у американцев руки чесались хоть что-то разбомбить. Да и президент по телевизору народ уже обнадежил, что, скорее всего, бомбить будем. Японец от такого креатива прифигел и показал часы своего отца, погибшего после бомбежки Хиросимы. Американский генерал развел руками и заявил, чтобы не гнал волну и не трусил – бомбить будем бомбой, которая ядренее той раз в миллион. Так что все будет точно, как в аптеке, наверное. Радиация зверушек приманит, а взрывная волна их на кусочки разнесет. Всех, и Гнусов, и Годзиллу. И точка. Бомбить будем, я сказал !
Тут нарисовался главный герой – сапер-симпатяга, который времени зря не терял и прошел через множество приключений, спас японского ребятенка от гнусной выходки Гнуса-Ромео и теперь был готов к дальнейшему подвигу. А жене с маленьким сыном позвонил и пообещал, что все будет хорошо – папка вернулся и все разрулит.
Вызвался сапер заменить цифровой электронный детонатор на ядреной бомбе на аналоговый, чтобы парочка Гнусов своими ЭМИ не вырубили бомбу ненароком, и доставить бомбу в нужное место. Мужик сказал – мужик сделал. Детонатор заменили, а чтобы не прилетел нежданчик – заварили панель намертво. Сели на поезд – повезли бомбу в место засады – подальше от населенных пунктов.
Гнус-Ромео к тому времени летал уже долго, проголодался сильно и сразу почуял любимую радиацию. Прилетел к месту засады, пукнул ЭМИ и рарушил мост. Все было мрачно и красиво. Гнус взял бомбу в лапки и полетел к любимой. От нервных стрессов он переосмыслил ситуацию, простил измену, тем более Гнус-Джульетта была его больше раза в три, и наезжать с претензиями на нее было себе дороже. Встреча влюбленных произошла в центре Сан-Франциско, где проживала и семья сапера. Гнусы помиловались, Ромео вручил девушке бомбу в качестве примирительного подарка, и они пошли строить гнездо.
Американские гении тактики поняли, что хитрый план провалился. Придумали новый – стащить бомбу у Гнусов, остановить таймер или, если будет облом с таймером, – отвезти бомбу на лодке в океан и там взорвать. А Гнусов оставить разъяренному Годзилле.
Годзилла, тем временем, притопал в город и столкнулся на узкой улочке с Гнусом-Ромео, которой таскал балки для гнезда. Гнус струхнул, но вида не показал и первым налетел на ящерку. Началась битва. Гнуса жизнь била по-всякому, но так как Годзилла его еще не пинали. Было больно, обидно и он опять стал материться ультразвуком. Гнус-Джульетта уже успела обустроить часть гнезда и отложить яйца. Услышала крик жениха и поскакала на помощь. И бились они весь день, и весь вечер.
Тем временем команда храбрецов вместе с сапером погрузились на вертолет, помолились и полетели воровать бомбу. Выпрыгнули в нужной точке, на пятки привязали фонарики и мешки с красным порошком – эффектно сверкать, дымить и привлекать к себе внимание монстров. Летели красиво, кучно, но приземлились все в разных местах, тут же скоординировались по навигаторам и собрались в нужном месте (чем пользительны были фонари на пятках и красный порошок – хз, только для красоты и пущего эффекта).
Пока монстры дрались – американцы играючи нашли бомбу и унесли её подальше. Сапер заметил кладку яиц с сотней маленьких гнусьих блошек, понял – надо их взорвать к чертовой матери. Огляделся и нашел вентиль с горючим (очень кстати посреди разрушенных офисных зданий он оказался, как знали, что надо ему быть именно в этом месте), облил мощным фонтаном бензина гнездышко и сбежал, а взорвалось оно само – там кругом пожарища и искры были.
Гнусы нутром почуяли смерть потомства в жарком огне, бросили Годзиллу и рванули к месту трагедии. Опоздали. Гнус-Джульетта побежала куда глаза глядят, а Гнус-Ромео пристально огляделся и заметил притаившегося сапера. Понял - что к чему и хотел отомстить, но тут его настиг Годзилла.
Надо отметить, что на досуге Годзилла иногда болтал по скайпу с моряками той русской подводной атомной лодки, они его подкармливали периодически ядерными отходами и вели беседы о прекрасном. Даже показывали видео из разных русских городов. Особенно Годзилла впечатлился Санкт-Петербургом и Петергофом. Не давали покоя ему своей красотой фонтаны и главная композиция – Самсон, разрывающий пасть льву - снилась ему регулярно. Хотелось провернуть подобный подвиг, но было не с кем. И тут подвернулся Гнус-Ромео, так некультурно матерившийся на ультразвуке и оскорбляющий высокие и тонкие струны годзилловской души. Замена льву найдена, пасть разорвана ! Годзилла для верности даже плюнул в пасть радиоактивной слюной. Потом заметил сапера, наблюдавшего это зрелище со смотровой площадки, пропел ему в лицо кусочек арии из оперы *Риголетто* - *Сердце красавиц склонно к измене и к перемене, как ветер мая…* и пошел искать Гнуса-Джульетту.
Сапер оценил, но текста не понял – Годзилла пел по-русски с сильным акцентом )
Ящер решил уговорить овдовевшую Гнус-Джульетту забыть своего Ромео и замутить с ним. А что ? Она привлекательна, он чертовски привлекателен – чего зря время терять ?) Но Гнус-Джульетта не оценила приставаний, да и гибель потомства забыть не могла. А раз с любовью не сложилось – значит быть драке.
Сапер, тем временем, доковылял до лодки с бомбой (сотоварищи погрузили её и погибли смертью храбрых), попытался открыть люк у таймера, который сам же и заварил, но ему не хватило сил. Он отправил лодку на автопилоте в океан. Гнус-Джульетта попыталась закусить горе порцией радиации, опять напугала сапера, но Годзилла пришел на помощь и укокошил непокорную гнусную девицу.
Сапера спасли вертолетчики, бомба взорвалась, Годзилла лег поспать на берегу, потом очнулся и пошел вглубь океана за очередным коктейлем, а американский морской и воздушный флот стал ему почетным эскортом и проводил куда следует. Конечно, в этом фильме на первом месте зрелищность и она есть в полной мере. Все сцены с Гнусами, все сцены с Годзиллой, цунами на Гавайях, сцена в поезде с сапером, японским ребенком и Гнусом, сцена в поезде с ядреной бомбой, сцена на мосту с автобусом, прыжок с вертолета с фонариками на пятках и красным порошком, и по мелочи еще наберется. Короче – картинка красивая.
Я была бы счастлива, если бы не постоянные ляпы сюжета, но и так сойдет. Фильм окупился и еще наберет денежек, так что может продолжение будет пологичнее и без идиотских ходов.
Обе были на Филиппинах, но одна проснулась (мы же видим огромный след, ведущий из пещеры в море) и улетела в Японию, отчего и произошла "странная сейсмическая активность", потом гнус пятнадцать лет питался энергией из обесточенных реакторов.
Гигансткое Неопознанное Уникальное Существо =)))
Garderica, спасибо за расшифровку, а то я запомнила только Гнуса ))